15 УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ СКРИПТОВ (с примерами)

  • 20.03.2015

15 УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ СКРИПТОВ (с примерами)

Каждый из нас, кто общается с людьми, иногда ловит себя на мысли, что сказал что-то не так. Это можно исправить.
Менеджеры по продажам вообще зарабатывают общением с клиентами, а значит, чем грамотнее будет построен разговор, тем более довольным будет клиент и тем больше будет доход менеджера.

Какие фразы необходимо заменить:

1. "И" вместо "но".
Все, что сказано перед "но" теряет смысл. "Да, но" = нет, "нет, но" = да или скорее всего.

Пример:
"У Вас хорошая реклама, и если Вы ..." вместо "Да, реклама хорошая, но можно сделать лучше"

2. "Для" вместо "против" ("от").

"Против" несет негативный окрас и не способствует положительному решению.

Пример:
"Средство для повышения Ваших продаж ..." вместо "Средство против снижения текущего уровня продаж"

3. "Не так" вместо "нет" ("не").

"Нет" - окончательное решение, вызывающее желание прекратить коммуникацию.

Пример:
"В таком виде ваше коммерческое предложение менее интересное" вместо "Нет, так ваше коммерческое предложение не интересно"

4. "Когда" вместо "если".

Формулировка "когда" готовит вас к свершению факта, формулировка "если" готовит к поражению.

Пример:
"Когда у меня будет больше времени, я ..." вместо "Если у меня будет больше времени, то я ..."

5. "Уже" вместо "еще".

"Уже" умеет придать большее значение малому.

Пример:
"Вы уже прошли половину пути к успеху" вместо "Вы прошли еще только половину на пути к успеху"

6. "В" ("во столько-то") вместо "где-то" ("в районе").

Неумение назвать точную дату и время может негативно сложиться на общем впечатлении о вашем профессионализме.

Пример:
"Я позвоню в среду", "Я позвоню Вам завтра в 10 утра" вместо "Я позвоню в середине недели", "Я позвоню завтра в районе 10".

7. "И" вместо "и все же".

"И все же" = мне не очень важно, что Вы сейчас говорили, я настаиваю на своей точке зрения, как единственно верной.

Пример:
"Конечно, очень сложно решить так быстро, и поэтому предлагаю ..." вместо: "Я понимаю, что вы не можете ответить сейчас, и все же постарайтесь ..."

8. "Как только" ("с того момента") вместо "Если".

"Как только" ("с того момента") показывает вашу решимость и готовность к действию, в отличие от "если" показывающего, вашу аморфность.

Пример:
"Как только я изучу Ваш бизнес, я смогу ..." вместо "Если я изучу Ваш бизнес, то смогу ..."

Как лучше строить разговор:

9. Задавайте "открытые" вопросы.


Это такой тип вопросов, на который невозможно дать односложный ответ. С помощью открытого вопроса можно получить больше информации, чем от нескольких наводящих вопросов.

Пример:
"Когда Вам будет удобнее встретиться?" вместо "Будет ли Вам удобно встретиться?".

10. Стройте вопросы от положительного утверждения.


Отвечая на такие вопросы, собеседник начинает строить мысль от положительного восприятия, даже, если имеет отрицательное.

Пример:
"Что Вам больше всего понравилось в ..." вместо "Вам это понравилось?".

11. Не используйте "надо бы" и "нужно бы".
Эти слова-паразиты не несут никакой информационной нагрузки и ценности. К тому же, частое использование этих фраз показывает вашу неуверенность в результате или, что еще хуже, нежелание начинать работу.
Пример:
"Важно в первую очередь собрать коллектив" вместо "Надо бы сначала все оговорить с коллегами".

12. Следите за интонацией.
Интонация может добавить скрытые смыслы в обыденные слова и исказить ваше намерение и посыл.

Пример:
Произнесите слова "нет", "ну, конечно", "сейчас" и т.д. с разной интонацией и сами поймете, о чем речь.

13. Исключите из своей речи фразу "честно говоря".
При использовании этой вводной конструкции, вы производите впечатление человека, который честно говорит только в исключительных случаях.

14. Не употребляйте "просто", "только", "всего лишь".
Очередные слова, которые выставляют вас не очень-то уверенным в себе. Просто убирайте их, от этого смысл не изменится.

Пример:
"Это пример" вместо "Это всего лишь пример", "Я хочу спросить" вместо "Я только хочу спросить".

15. Не говорите "неправильно".
Это слово так же, как и "нет" обрывает коммуникацию. Вместо этого задавайте наводящие вопросы и примеры.

Пример:
"Давайте разберемся в сложившейся ситуации" вместо "Ранее Вы неправильно вели работу ..."