Анализ юзабилити. Повышаем эффективность интернет-ресурса.

  • 6.02.2015

Анализ юзабилити. Повышаем эффективность интернет-ресурса.

Большинство посетителей сайтов покидают их, не совершив ни одного значимого для бизнеса действия. Они не регистрируются, они не покупают, они не оставляют отзывов. Проблема чаще всего не в людях, а в том, что сайт не соответствует их ожиданиям.

Анализ юзабилити одна из тех важнейших мер, которые способны значительно повысить эффективность любого интернет-ресурса. Выявить и устранить слабые места сайта это значит убрать препятствия, мешающие посетителям становится клиентами компании. В результате такой работы существенно увеличивается количество обращений и заказов.

Основные задачи юзабилити тестирования: Повышение эффективности сайта как инструмента продаж. Увеличение конверсии. Снижение стоимости привлечения новых клиентов.

Существует несколько способов проведения анализа юзабилити: Использование автоматизированных онлайн-сервисов Анализ сайта специалистами, имеющими отношение к разработке сайтов. Исследование на основе оценки сайта обычными посетителями.

Преимущества первого варианта в его оперативности и бесплатности (однако встречаются и платные варианты). Однако, он дает довольно поверхностный анализ, его недостатки заключены в его роботизированности.

Вот примеры сервисов:

http://navflow.com/ позволяет анализировать, насколько легко пользователи ориентируются на странице сайта.
http://fivesecondtest.com/ помогает выявлять элементы дизайна, привлекающие наибольшее внимание посетителей.
http://theclicktest.com/ создает карту кликов (heatmap), показывающую области веб-страницы, на которые пользователи кликают чаще всего.

Второй вариант уже лучше. Однако, он не позволяет заметить абсолютно все проблемы. Найденные же ошибки не всегда могут быть точно ранжированы иногда «мелкая» на взгляд специалистов проблема по мнению потенциальных клиентов является настоящим «камнем преткновения».

Третий вариант является наиболее предпочтительным (однако, его можно дополнять и другими), т.к. дает возможность увидеть оценку сайта обычными посетителями вашими потенциальными клиентами.

Как провести анализ юзабилити:

1. Определение списка задач, которые должен выполнить посетитель на сайте для того, чтобы удовлетворить свои потребности.
Например, задача состоит в том, чтобы купить ноутбук в интернет-магазине.

2. Проработка задания. Определение легенды, механизма попадания на сайт.
Необходимо как можно глубже погрузить тестировщика в легенду, чтобы явственнее увидеть влияние стереотипов поведения.
К примеру, проводим анализ для интернет-магазина женской одежды. Составляем легенду, что пользователь попал на сайт из поисковика по запросу “купить женское платье”

3. Подбор тестировщиков.
Желательно чтобы тестировщики не имели отношения к разработке сайтов. Это могут быть друзья, знакомые, соседи по офису и т.п.

4. Тестирование
Объясняем тестировщику легенду. Просим при выполнении действий на сайте, описывать их; какие впечатления испытывает, какие трудности возникают, что привлекает внимание, что не понятно и т.п. Всё фиксируем.

5. Составление списка рекомендаций по устранению выявленных проблем.
На основе обратной связи нескольких тестировщиков прослеживаем закономерности, выявляем какие проблемы и какие пожелания чаще всего встречаются. Составляем рекомендации для улучшений и исправления недочетов.
Принятые меры должны усилить положительные поведенческие стереотипы и нейтрализовать отрицательные.

За счет анализа и последующего улучшения юзабилити сайта вы получаете следующие выгоды: Укрепление лояльности клиентов. Для них работа с сайтом и с компанией становится более комфортной Укрепление имиджа предприятия. Качественная работа сайта свидетельство высокого уровня корпоративной культуры компании Экономия расходов за счет того, что модернизированный сайт длительное время не потребуется заменять новым ресурсом

Ну и, конечно же, самый важный результат увеличение конверсии. А это непосредственный рост прибыли!