Оптимизация навигации интернет-магазина

  • 01.04. 2015

ОПТИМИЗАЦИЯ НАВИГАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

Цель навигации по сайту — помочь пользователю сориентироваться на сайте и быстро попасть в необходимый раздел. Поэтому вот вам несколько советов, как сделать навигацию максимально понятной и удобной.

1. Используйте максимально понятные (общепринятые) категории товаров.
Категории на то и категории, чтобы включали в себя несколько групп товаров. Не стоит создавать большое количество подобных разделов, вводя в заблуждение пользователей. Проведите аналогию с обычным супермаркетом, в котором бывает каждый и с названиями отделов которого все уже сроднились.

2. Размещайте категории по популярности.
Стоит размещать категории по их популярности и объему спроса. Также обратите внимание на то, что середина списка, обычно, самая нечитаемая - пользователь читает 3-5 категорий сверху и столько же снизу. Если у вас все категории одинаково популярны (в чем мы очень сильно сомневайемся), то структурируйте их по алфавиту или средней цене.

3. Анализируйте аудиторию.
Самый быстрый и удобный способ понять, какие разделы наиболее популярные - тепловая карта. Ее можно составить с помощью сервисов Яндекс.Вебвизор или Crazy Egg. У второго функционал более широкий (формирует отчет о наиболее приоритетных страницах). Учитывая результаты исследования, составьте невигацию вашего сайта по максимально популярным разделам.

4. Анализируйте запросы в форме поиска.
Если в качестве внутреннего поискового инструмента по сайту вы используете Google, то Google Analytics расскажет вам, какие запросы чаще всего задают пользователи вашего ИМ. Данная функция по умолчанию выключена. Включить ее не сложно. Исходя из полученных данных вы узнаете, какие разделы люди чаще всего ищут, но не могут найти самостоятельно.

5. Используйте понятное описание.
Многие ИМ работают в партнерстве с другими организациями. Давая ссылку со своего сайта на сайт партнера, расскажите пользователям сразу, куда они попадут кликнув на ссылку. Например, Яндекс знают все и рассказывать, что это такое не нужно, а вот туроператора "1001 море" знают только клиенты, так что добавьте короткое, но емкое описание, к примеру, "Путешествия на любой вкус и кошелек".