Почему компании нанимают бренд-менеджеров на постоянной основе?

  • 30 ноября, 2014

Почему компании нанимают
бренд-менеджеров на постоянной основе?

Кто такие бренд-менеджеры (а также продакт-менеджеры), что входит в их обязанности и почему они необходимы компаниям?

И так что же такое продукт? В контексте разработки программного обеспечения, продуктом можно назвать веб-сайт, приложение или онлайн-сервис.
В зависимости от размера компании и выпускаемого продукта, бренд-менеджер может отвечать, как за всю систему (мобильное приложение), так и за ее часть (например, финансовые операции на сайтах электронной коммерции).

Это сбивает с толку, потому что в большинстве случаев, продукт-это вещь, которую вы продаете людям. Часто бренд-менеджеров, работающих в сфере электронной коммерции путают с менеджерами по продажам, которые продают продукт посредством интернет магазинов.

Для того, чтобы дать точное определение роли бренд-менеджера стоит вспомнить точку зрения Марка Андриссенаь - американского инженера, инвестора и предпринимателя о единственном важном факторе на фазе стартапа:

«Качество продукта определяется: первым впечатлением, простотой использования, оснащенностью, многофункциональностью, количеством недочетов. Масштаб и будущее стартапа зависят от количества потенциальных покупателей и их роста. Для любого бизнеса на начальном этапе важно соответствовать условиям рынка, т.е создать продукт, который будет пользоваться спросом»

По мнению Андриссена именно соответствие условиям рынка имеет ключевое значение, как для компаний, выпускающих новый продукт, так и для для компаний, которые занимаются усовершенствованием уже представленного на рынке продукта. Это и есть тот самый путь к успеху и ответственность за этот путь ложится на бренд-менеджеров. Следовательно, основная задача бренд-менеджера- это развитие бизнеса путем удовлетворения потребностей пользователей через стратегическое планирование развития компании и усовершенствование продукта. Именно на этом должен акцентировать внимание бренд-менеджер. Но не стоит забывать о: целевом рынке, особенностях продукта, внешних факторах, необходимых для развития бизнеса. Помимо этого бренд менеджер не должен выпускать из виду:

  • Успешность бизнеса - здоровье бизнеса т.е насколько необходим продукт для пользователей,
  • Бизнес должен начинаться с четкого понимания целевого рынка и его потребностей,
  • Стратегия развития необходима для удовлетворения потребностей рынка на устойчивой основе.

Какое это имеет отношение к повседневным обязанностям бренд менеджера?
Ответ на это вопрос можно найти в книги Марти Кагана «Вдохновить». В своей книги Марти перечисляет основные функции бренд-менеджера:

  • Составление прогноза относительно необходимости продукта на рынке,
  • Своевременность внедрения продукта на рынок,
  • Разработка стратегии развития,
  • Наличие команды, способной разработать план действий по развитию бренда,
  • Поиск потенциальных клиентов во время разработки продукта.

Стоит ответить на несколько неудобных вопросов. Компании, действительно, нуждаются в бренд-менеджменте и как внедрить его в структуру организаций?

Почему компании нуждаются в бренд-менеджменте?

Руководители многих компаний уверены, что основной задачей бренд-менеджмента является навязывание продукта. Предлагаю вашему вниманию топ-лист ошибочных мнений:

  • «В нашей компании есть люди, отвечающие за данные функции»
  • «Я не понимаю, как бренд-менеджмент принесет прибыль компании»
  • «Бренд-менеджер будет тормозить работу целой компании»
  • «Я не могу доверить контроль за качеством продукта третим лицам»

Со стороны руководителей это, пожалуй, обоснованные опасения, но только в случае, если руководитель не понимает функцию бренд-менеджмента, как такового.

На самом деле, каждому продукту необходим свой бренд-менеджер, он должен видеть всю картину развития продукта и иметь четкий план воплощения своих идей в жизнь. Этот вопрос настолько щепетильный, что в случае несоблюдения этого элементарного правила несколько бренд-менеджеров, вынужденных работать вместе, могут превратиться в лебедя, рака и щуку.

Давайте рассмотрим основные преимущества бренд-менеджера: задачей бренд-менеджера является создание продукта отвечающего требованиям целевого рынка, а не погоня за использованием технологических новшеств.

Как пишет Барбара Нельсон в своей книге « Кому нужен бренд-менеджмент?»:

«Проще идентифицировать проблемы рынка и решить их с помощью технологий, чем найти покупателей для уже существующего продукта»

При правильном подходе, т.е решении рыночных проблем в долгосрочной перспективе вы получите стабильный, прибыльный бизнес. Однако, это не значит, что вам нужно забыть про усовершенствование продукта. Идентификация проблем рынка заключается не только в устранении недостатков , например, усовершенствование раздела сайта, если согласно статистике 60 процентов пользователей покидают сайт, после посещения данного раздела. Речь идет и о создании абсолютно нового продукта. Если модель смартфона не пользуется спросом, то нужно создать новую!

Бренд-менеджмент экономит время.

Бренд-менеджмент экономит время, которое тратят компании на достижение поставленных целей.
Хорошо спланированный процесс разработки продукта, продуманный грамотным бренд-менеджером будет способствовать быстрому внедрению продукта на рынок, и как следствие скорейшему получению прибыли.

Столь значительную экономию времени можно объяснить тем, что ответственность за результат ложится целиком и полностью на плечи бренд-менеджера. Это означает, что меньше времени уходит на нудные теоретические дебаты, касательно судьбы продукта, но больше на создание продукта, который столь необходим рынку.