Топ-10 советов для оптимизации вашей воронки конверсии

  • 05.03.2015

Топ-10 советов для оптимизации вашей воронки конверсии

Каким бизнесом вы бы ни занимались, ваша прибыль располагается «на дне» воронки конверсии.

И чего бы вы ни ожидали от посетителей: контактных данных, загрузки приложения или электронной книги, регистрации, покупки – так или иначе все эти конверсионные действия будут происходить в нижней части воронки продаж. Поэтому, чем больше посетителей окажется на этом этапе, тем выше будет ваш доход. Лучший способ добиться этого остается прежним: провести серию сплит-тестов контента страницы, соотносимого с каждым уровнем воронки конверсии.

Совет 1. Разработайте богатую коллекцию идей для сплит-тестов

Для определения дальнейшего пути усовершенствования целевой страницы/сайта, применятйте любые инструменты для сбора статистики и ее анализа – тепловые карты, UTM-метки и др.

Дифференцируйте все вероятные действия пользователей, вызываемые элементами на вашей landing page/сайте с точки зрения их пользы для конверсии. Например, политика конфиденциальности добавляет 10 условных баллов вашей landing page, а надпись на CTA-элементе «Купить сейчас» – всего 1. Следовательно, политику конфиденциальности можно оставить как есть, а призыв к действию – изменить и тестировать.

Оцените landing page/сайты конкурентов: что работает, а что – нет? Лучше откажитесь от копирования удачных, на ваш взгляд, чужих решений: вдохновляйтесь примером других, но делайте что-то свое и обязательно тестируйте! 

Совет 2. Знайте свои цифры!

В числовых значениях сделайте подсчеты, что такое для вас «конверсия». Оцените существующее положение дел. Оцените базовые метрические характеристики – они станут контрольными точками для начала будущих тестирований.

Совет 3. Делитесь радостью

Привлекайте всех участников команды к процессу тестирования! Делайте ставки и испытывайте азарт от своих идей для тестирования! Делитесь своими новыми знаниями и умениями со всей вашей командой.

Совет 4. Тестируйте, а не гадайте

Тестируйте абсолютно все: целевые страницы, социальные кампании, баннерные объявления, письма электронной рассылки, сайт целиком.

Тестируйте удаление замену элементов. Не рассчитывайте, что изменение дизайна landing page или даже ее полная реконструкция позволят вам моментально добиться лучших результатов. Тестирование – непременная заключительная часть каждого проведенного вами изменения.

Совет 5. Сегментируйте и таргетируйте ваших посетителей

Выделите наиболее общие сегменты вашего входящего трафика (пользователи, повторно вернувшиеся к вам, мобильные пользователи, PPC Google, PPC Yandex и т. д.)

Тестируйте и оптимизируйте контент, предназначенный для «своего» сегмента аудитории.

Совет 6. Придерживайтесь графика тестирования

Один лишь пропущенный этап тестирования возвращает к началу весь процесс полностью. Если процесс тестирования ставится «на паузу», то возобновить его труднее, чем переделать весь целиком, от начала до конца.

Совет 7. Тестируйте более одной страницы

Тестирование широкого спектра landing pages даст наглядную картину движения пользователей. Уроки тестирования одной страницы, не всегда работают на другой. Вы можете увеличить свой доход, просто продолжая тестировать – нет предела совершенству, но есть неявные резервы увеличения конверсии!

Совет 8. Создавайте тесты с кардинально отличающимися вариантами

Забудьте о тонкостях и будьте смелее! Результаты тестирований не заставят вас ждать и станут очевидными. Ведь логично, что схожие варианты дают аналогичные результаты, а отличающиеся друг от друга –  дают вам точное понимание того, что и как работает на вашей landing page

Совет 9. Тестируйте все ваши медиаканалы

Если вы ведете маркетинговую кампанию в Facebook, оптимизируйте вашу fan-страницу в этой соцсети. Если вы получаете мобильный трафик – оптимизируйте  мобильный вариантвашей landing page. Оптимизируйте ваши рекламные баннеры/объявления, а также все изображения, которые используете на конверсионном пути.

Совет 10. Сосредоточьтесь на всей картине полностью

Перед началом тестов убедитесь, что воронка не содержит очевидных технических ошибок.